Приключился на днях цирк на конной тяге.

Пациент BMW E36 M50, всю зиму эксплуатировался самым ненадлежащим образом – регулярные но очень короткие передвижения, часто без прогрева, изредка поездки на расстояния в пределах километра. Обычно в такой ситуации бывают проблемы с запуском – свечи не успевают очиститься за время работы мотора. Но в данном случае мотор стабильно заводился “с пол-оборота”.

И в один прекрасный день, стоящий перед гаражом автомобиль завелся на пару секунд и сразу заглох, причем совсем. Все дальнейшие попытки запуска – ни одной вспышки. Следуя традиции проверили подачу бензина – есть, заменили залитые свечи на свежие – одна вспышка и снова тишина. Обращаем внимание на отсутствие запаха бензина из выхлопной, трогаем выхлоп – а выхлопа то нет.

Рабочая версия возникла быстро – лед в выхлопной, возможно в катализаторе. Надо греть, а для этого закатить в гараж, немного в горку и через порожек. После серии попыток вручную, воспользовались специальным приспособлением – 2 старых покрышки и Тойота :)

Дальше в дело вступает тепловая пушка, отогреваем выхлопную систему. Вскоре были замечены капельки воды на соединении средней части выпуска с задней банкой глушителя. Ослабляем хомут – и ловим просто струю воды, как будто кран открыли.

Фотография была сделана уже после слива основного объема, в общей сложности вылилось около литра воды.

 

Собственно, на этом представление и закончилось. В режиме продувки (не менять же свечи еще раз) мотор завелся достаточно бодро. Машину прогрели не затягивая хомут – для лучшего слива конденсата. За это время слилось еще немало воды.

Мораль сей басни – короткие пробеги вредят не только маслу и двигателю (показательный пример с клапанной крышкой M54), но и забивают выхлоп льдом. Профилактика всех этих недугов проста до безобразия – просто поездить с хорошими оборотами, например по трассе в выходной день.

P.S. С аналогичной проблемой столкнулись на аппарате с автозапуском. Машина несколько дней стояла в морозы с регулярным прогревом на автозапуске. В итоге выхлоп замерз и машину пришлось отогревать в боксе. А вот не пользуйся владелец автозапуском в эти дни простоя – завелся бы и поехал как ни в чем ни бывало.

Метки:
 

Добавить комментарий