Трапеция дворников со временем начинает люфтить, как следствие капот при открывании задевает за поводок и царапается, а щетки плохо прижимаются и плохо чистят, особенно в снежную погоду.

Требуется замена втулок. Само собой, как отдельная запчасть эти втулки не поставляются, но ценник на новую трапецию просто космический. По счастью выяснилось, что для трапеции E36 как родные подходят задние втулки стартера от ВАЗ 2108. Можно их взять вразвес, если повезет, можно брать комплекты. Втулок нужно 4 штуки.

Важно, как выяснилось, проверить размеры, т.к. з/ч на отечественные авто выпускают все кому не лень, а вот размеры соблюдать лень многим. В нашем случае требуется размер внутренний 12.0 мм, внешний 15.2 мм (в продаже встречаются стартерные втулки с внешним размером 14.9 – входят от руки, а есть и с внутренним 12.2 – быстро придут в негодность от неплотного контакта).

Снятие и установка трапеции дворников подробно описаны в TIS – http://tis.bmwcats.com/doc20614/ (на седан) и http://tis.bmwcats.com/doc21899/ (на купе и кабриолет).

Собственно, процесс. Высверливать старые втулки задача не самая благодарная – легко зацепить силумин и получить бОльший диаметр, можно скосить. В общем, мы пошли другим путем.

Берем метчик M14x2.0. Очень удачно он нашелся, да еще и с такой же плашкой и даже с подходящим болтом. Режем втулку, аккуратно и почти на всю ее длину:

210720111241

210720111242

Далее подбираем оправку, вкручиваем обрезок болта и выстукиваем штоком старого амортизатора:

210720111244

Ну а дальше все просто – зачищаем внутренность силумина от окислов (можно сверлом на 15, от руки), капаем масла и тисками запрессовываем новые втулки. Можно предварительно нагреть силумин строительным феном.

В оригинале нижние втулки короче верхних, и восьмерочные слегка торчат (примерно на 1 мм). Перед сборкой трапеции их надо сточить заподлицо, можно оставить десятку-другую, главное чтобы уселось стопорное кольцо на оси поводка.

P.S. Втулки достаточно хрупкие, если у вас нет метчика и болта для выколачивания, можно попробовать разбить втулку на месте тонким зубилом. Главное не промахнуться и не повредить силумин.

P.P.S. На купе предписано снимать капот для снятия трапеции. Так вот, опытным путем установлено что капот не мешает. Снимать его надо чтобы по-хорошему снять пластиковую облицовку, но ее можно просто отогнуть – легко, непринужденно и без всякого риска.

Для справки: размер дворников E36 – 21″ (53-54 см) водительская сторона, 20″ (50-51 см) пассажирская.

Метки:
 

2 Responses to Ремонт трапеции стеклоочистителя BMW E36, замена втулок

  1. […] такая же как втулки стартера (опробованные нами в ремонте трапеции дворников BMW E36), легко ломаются под усилием. Для снятия просто […]

  2. Спасибо, очень полезно и детально описано. Сохраню такую статью в свою коллекцию!

Добавить комментарий