Снятие привода требуется при различных операциях с задней подвеской и трансмиссией, таких как обслуживание ШРУСов, замена задних ступичных подшипников.

 

Необходимые инструменты

  • Торцевая головка на 32, 12-гранная. Лучше взять удлиненную головку от хорошего производителя, например King Tony.
  • Труба (около 1 метра), соответствующий вороток
  • 2 торцевых ключа на 13
  • Головка торцевая E12 (обратный torx), желательно иметь и накидной ключ такого размера
  • Различные удлинители по вкусу
  • Домкрат или подъемник

Снятие привода

  • Не понимая машину снимаем колпачок в диска колеса, и ослабляем ступичную гайку, предварительно расконтрив ее тонким зубилом или отверткой. Лучше не экономить на длине трубы, и придержать колесо рабочим или стояночным тормозом.
  • Откручиваем крепления заднего стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику. Кронштейны крепятся болтом с гайкой на 13, гайка устанавливается сзади по ходу движения автомобиля. Опускаем стабилизатор.
  • Если снимаем левый привод, нужно также открутить крепление заднего глушителя. Обычно проще открутить по 2 гайки на 13 крепления кронштейнов глушителя к кузову, нужно смотреть в зависимости от состояния гаек. Также снимаем резиновые кронштейны крепления глушителя к кузову между задней и средней частями.
  • Приподнимаем колесо со стороны снимаемого привода. Тщательно очищаем от грязи болты torx крепления привода к выходному фланцу редуктора заднего моста. Доступ к ним затруднен пыльником внутреннего ШРУС, поэтому для надежной посадки головки E12 на эти болты их нужно прочистить с пристрастием. Для проверки можно использовать накидной ключ E12.
  • Ослабляем болты крепления привода к редуктору торцевой головкой E12. Удобнее откручивать болт, расположенный в верхней части Колесо при этом лучше оставить вывешенным – помощник придерживает и поворачивает колесо, выставляя следующий болт в удобное для откручивания положение. Если болты закисли или затянуты слишком усердно – опускаем машину для ослабления болта.
  • Когда все болты ослаблены – откручиваем их, чистим от грязи, складываем в чистое место.
  • Осторожно опуская заднюю часть глушителя и стабилизатор – выводим и извлекаем привод.
Итак, что мы видим. Привод в сборе:
Внутренний ШРУС. В данном случае кто-то уже с ним “поработал” – пылезащитный кожух утерян. Это значит что при извлечении и установке надо соблюдать чистоту.
Выходной фланец дифференциала:
Ступица (стабилизатор и глушитель немного закрывают вид):
Если ШРУСы издавали звуки, возможно их необходимо перебрать, или заменить смазку. Подробнее об этом в статье ШРУС на BMWE36

Установка привода

Установку проводим в порядке обратном снятию. Все болты и гайки (кроме ступичной) перед установкой смазываем натурально олифой, тогда в следующий раз будет меньше проблем с их откручиванием.

Болты крепления привода к редуктору сначала равномерно подтягиваем накидным ключем, затем затягиваем.

После сборки привод двигаем влево-вправо до упора, и оставляем в среднем положении.

p.s. В нашем случае, когда отсутствовал пылезащитный кожух, перед установкой ШРУС был обернут термоусадочной пленкой. Пленку убираем непосредственно перед наживлением болтов.

Метки:
 

Добавить комментарий