Пациент – БМВ 320 E36 1991 г.в. Рассыпалось крепление заднего глушителя, выхлоп повис на “пряниках” и лег на дорогу задней банкой. Как выяснилось, крепеж стоит еще с завода, и уже латался подручными средствами. Хомут между задней банкой и средней частью, будучи уже порядком прогнившим, от перекоса треснул. В качестве решения – временная замена всей выхлопной системы на “донорскую”, благо такая пока имеется.

 

Демонтаж выхлопа

Штатная процедура выглядит просто – снять заднюю часть, разъединив хомут и скобки кронштейнов крепления к кузову, открутить среднюю часть от выпускного коллектора и от хомута на КПП и скинуть пряники. Для извлечение средней части дополнительно снимаем растяжку между лонжеронами (под КПП).

Но в данном случае, медные гайки успели “испариться”, что и осложнило процедуру.

Так выглядело крепление средней части (катализатора) к выпускному коллектору. Без снятия удалось открутить только одну из 6 гаек, причем головкой на 12 (а изначально гайки на 15).

Пришлось снимать среднюю часть в сборе с выпускным коллектором. Гайки выпускного коллектора откручиваются на удивление хорошо – из 3-х двигателей M50 91 года, ни на одном не возникло никаких проблем с этими гайками. Правда они любят выкручиваться вместе со шпильками, но это проблема решаемая. Доступ к этим гайкам не особо просторный, но короткий удлинитель и трещотка на 3/8″ – очень удачно вписываются как по габаритам, так и по усилию.

Гайки и болты хомута, стягивающие катализатор с задней банкой были в аналогичном состоянии, да и сам хомут разломился на катализаторе, поэтому вариант оставался один – болкарка – 10 секунд и задняя банка свободна.
А вот выводить катализатор в сборе с выпускным – задача не самая удобная, лучше делать с помощником и на подъемнике (широкая глубокая яма  тоже подходит). Вес конструкции – 23 кг, и ее приходится поворачивать, обходя коллектором правую лапу двигателя. Дальше все просто – на гайки крепления к коллектору набиваем подходящую головку (в нашем случае в основном пользовался размер 11), благо гайки медные; особо уставшие просто сбиваем маленьким зубилом или отверткой. Итого, извлеченный крепеж:

Как видим, время не щадит такие элементы. Резинометаллический шарнир задней части (квадратная обрезиненная штуковина справа) также весь прогнил изнутри, держится исключительно на ржавчине и резине – еще родной.

Гаечки крепления к коллектору крупным планом – снятые и новые:

Слева – разломанный хомут.

Посмотрев на все это безобразие, подготавливаем все к обратной установке.

Чистка шпилек

Перед установкой  скручиваем гайки крепления выпускного коллектора к ГБЦ с выкрутившихся шпилек. Резьба на этих шпильках 7×1.0 – не совсем ходовой размер. Шпильковерт такой найти сложно, да и портить резьбу шпильковертом дело неблагодарное. Поэтому используем нехитрое самодельное приспособление – болт со сквозным отверстием, в котором нарезана искомая резьба.

Вкручиваем с обеих сторон наши шпильки до упора их друг в друга, и закручиваем гайки дальше по резьбе. Затем проходим плашкой по шпильке и свинчиваем гайки. Для извлечения шпилек из приспособления накручиваем на одну их них 2 гайки и стягиваем их меж собой. В целом процедура простая, но весьма длительная. На 24 шпильки ушло больше часа.

Шпильки на соединении выпускного коллектора и приемных труб также проходим плашкой (M10), дабы очистить резьбу от остатков прежних гаек. Обязательно продуваем коллектор от стружки, иначе ее первым делом засосет в цилиндры.

Установка выхлопной системы

Итак, все готово к установке:

   

Завинчиваем шпильки в ГБЦ – идут они не всегда охотно, помогает покачивание. Затем устанавливаем прокладки и выпускной коллектор, наживляем гайки. Важно: гайки до конца не закручиваем, коллектор должен свободно покачиваться в плоскости прилегания.

Устанавливаем катализатор (среднюю часть глушителя) на место, подвешиваем “пряники”, и прикручиваем к выпускному коллектору, не забыв установить новые прокладки и гайки. Только после надежной и ровной фиксации катализатора затягиваем гайки крепления выпускного коллектора к ГБЦ.

Дальше собираем в обратном порядке: ставим на место поперечную распорку между лонжеронами, устанавливаем резинометаллические шарниры задней банки, подвесы, соединяем задний глушитель с катализатором, подвешиваем его, все затягиваем, проверяем положение всех резинок.

P.S. Резьбовые соединения по традиции смазываем натуральной олифой, за исключением гаек самой выхлопной системы – здесь лучше подходит медная или графитная смазка.

Метки:
 

Добавить комментарий