Как поменять шаровую на BMW X3 достаточно подробно описано в TIS, правильно процедура называется “замена шарнира в поворотной опоре”, посмотреть можно здесь: http://tis.bmwcats.com/doc1056396/. Для работы потребуется обратный молоток.

Симптомы неисправности и диагностика

Для начала немного о симптомах. Стук шаровых отчетливый, не звонкий, проявляется в основном на небольших неровностях – щебенке, рельсах. Также его можно легко выявить и отделить от стука в рулевом управлении следующим образом – при движении по ровной дороге с небольшой скоростью делаем серию резких коротких нажатий на педаль тормоза – если шаровая имеет люфт, то заторможенное колесо, точнее поворотная опора, “отстает от кузова” и снова его “догоняет” с характерным стуком. Наверняка неисправность шаровой можно определить снизу, отжимая рычаги монтировкой.

Снятие и установка

Собственно, процедура замены, почти строго по ТИСу. Если нет подъемника, как было в нашем случае, машину нужно как следует приподнять домкратами, мы это делали с перехватами, опирая поднятую машину за лонжероны. Большая высота требуется для использования обратного молотка.

Инструмент

  • ключ на 22 (головка и рожковый)
  • головка E12 (обратный torx)
  • обратный молоток, в нашем случае вес бойка около 2кг
  • съемник шаровых, подобранный или расточенный под диаметр штыря
  • ключ Torx T40

Про обратный молоток

Такой инструмент вполне можно купить, но также несложно и изготовить. Требуется старый аммортизатор со штоком, например от ВАЗ 2108, свинец, гайки требуемой резьбы и сварка. Из стакана амортизатора делается сам молот, заливается свинцом, ударная часть усиливается большой шайбой.  К штоку с ударной стороны приваривается пара гаек и шайба для упора, с другой стороны на штатную резьбу накручивается сварной адаптер из гаек. Получаем незаменимый инструмент из подручных материалов и старых запчастей.

Порядок действий

Откручиваем torx болты крепления шаровой к поворотной опоре и гайку шаровой:

Прикручиваем обратный молоток:


Выбиваем:

Накручиваем обратно гайку шаровой, оставляя минимальный зазор. Отжимаем пыльник и устанавливаем съемник:

 

Снимаем:

Старая и новая опоры, а также весь инструмент:

Посадочное место:

Дальше все чистим, олифим на будущее, и устанавливаем на место. Сначала шаровую в поворотную опору, потом рычаг на шаровую. Процедура занимает минут 20 на каждую сторону.

 

Смотри также

Метки:
 

Добавить комментарий