Пациент – BMW X3, 2.5i, американец, 2004 г.в. Двигатель М54

В незначительные морозы (около -20) треснула прокладка КК (клапанной крышки), в результате чего масло стало капать на выпускной коллектор и подгорать на нем. Дым из под капота, дым в салоне, угроза возгорания – ситуация весьма неприятная и опасная. О возможных причинах происшествия рассуждаем  в конце статьи.

Есть официальная инструкция BMW по этому поводу – http://tis.bmwcats.com/doc1060449/, хоть процедура и простая – ознакомиться не вредно.

Демонтаж

Первым делом снимаем распорку между передними стойками, чтобы не мешалась – особенность кузова.

Затем стандартная схема для моторов семейства M50 – снимаем пластиковые накладки. Болты и гайки под заглушками, заглушки старые добрые от M50 – с ними аккуратнее, хрупкие.

 

Сняв пластик, крышку маслозаливной горловины сразу возвращаем на место.

 

Снимаем катушки зажигания – поднимаем крышки, разъем отходит:

Катушки вместе с “хоботками” просто вытаскиваются. Выводим провода зажигания из направляющих, отсоединяем лямбда-зонды, убираем их проводку.

 

Равномерно откручиваем гайки крепления клапанной крышки. Их 10 по периметру и 4 со шпильками между свечными колодцами. Присматриваем за шайбами и резиновыми прокладками под этими гайками – обычно они плотно усаживаются и дубеют, но те которые поддаются лучше сразу извлечь, чтобы не уронить при снятии крышки.

Отсоединяем патрубок вентиляции картера и аккуратно равномерно отжимаем клапанную крышку.

 

Осмотр

Снятая крышка, вид изнутри:

Слизь кремового цвета – следствие поездок на короткие расстояния. Конденсат смешивается с маслом и вспенивается. Такая же слизь и на крышке маслозаливной горловины.

Головка блока цилиндров под крышкой:

Картина аналогичная – под клапанной крышкой много влаги. Капли воды и в остатках масла, и в пазах, например, узла VANOS и на пластиковой крышке впускного распредвала. Также заметны следы несвоевременной замены масла – темно-коричневый нагар, похожий по консистенции на ржавчину (типично для машин из США).

 

Наконец, любуемся прокладкой. Сказать что она потеряла эластичность – ничего не сказать. Прокладка превратилась в жесткий и хрупкий пластик, при извлечении раскалывалась на острые кусочки. Виновник торжества был найден сразу – трещина:

Снялась прокладка примерно так:

Установка

Перед установкой новой прокладки нужно отмыть, очистить все это безобразие. Все что касается ГБЦ отмывается достаточно легко – оно постоянно омывается маслом и особых отложений там нет. С клапанной крышкой пришлось повозиться отвертками, тряпочками, уайт-спиритом и т.п. В итоге крышку просто отвезли на мойку и сбили потревоженные отложения под давлением. Конечно это не вернуло крышке вид новой, но отмачивать и отмывать в солярке или бензине не было возможности.

Далее тщательно обезжириваем все поверхности, контактирующие с прокладкой – канавки в крышке и плоскость прилегания на головке блока. Обезжириваем до характерного скрипа, это важная часть процедуры.

Устанавливаем новую прокладку в крышку ГБЦ, благо в отличие от первых версий M50, в этой есть специальная канавка.

Ставим крышку на место, наживляем гайки, равномерно закручиваем.

Когда все гайки упрутся – затягиваем их с моментом 10 Н*м, щелчковый динамометрический ключ тут весьма удобен.

Собираем все в последовательности обратной снятию, не забываем растяжку. Все готово.

 

Номера запчастей

  • Прокладка клапанной крышки, 1 шт. BMW 11 12 0 030 496 (Elring 382.750)
  • (необязательно) Резиновые прокладки (шайбы), 14 шт. BMW 11 12 1 437 395 (Goetze 50-027950-10)

 

Разбор полетов

Прокладка клапанной крышки, равно как и резиновые прокладки-шайбы делается из полиакрилового каучука, обозначаемого ACM. Этот материал, как и любой другой полимер, подвержен старению. Поэтому со временем любая прокладка придет в негодность. В данном случае состояние прокладки было существенно хуже резиновых шайб, что, вероятно связано с постоянным воздействием влаги в теплой среде, от такого воздействия каучук стареет быстрее. Добавляем сюда размораживание скопившейся влагой – получаем итоговую трещину, как раз в том месте, в котором эта вода может скапливаться при стоянке автомобиля.

 

Метки:
 

Добавить комментарий