Поступила заявка на замену переднего левого ступичного подшипника. Каких либо показаний к замене не было, пробег машины около 50 тыс. км, но желание клиента закон. Подшипник куплен, инструмент и спецприспособления готовы – приступаем.

Ослабляется ступичная гайка на 36 12-гранная, в комплект с подшипником входит новая

снимается колесо, отсоединяются тормозные шланги и провода датчиков от стойки.

Откручивается тормозной суппорт от поворотного кулака в сборе

разжимаются колодки и весь суппорт аккуратно подвешивается на стойку

 

Затем снимается тормозной диск

Дальнейшая задача вытолкнуть шрус из ступицы. Посадка очень плотная, а ударные методы не приветствуются за редким исключением. Поэтому на ступицу крепится спец приспособление для выталкивания шруса

Стандартные колесные болты для такого крепления коротки, поэтому используются удлиненные, резьба м14 х 1.5

Шрус ослаблен

и можно приступать к съему ступицы, для этого на супице крепится обратный молоток

После нескольких ударов ступица оказывается в руках вместе с частью подшипника

Поворотный кулак с остатками подшипника

Снимается стопорное кольцо

Далее необходимо отодвинуть шрус, для этого придется отсоединить стойку от поворотного кулака

Откручивается болт и разжимается эксцентриком поворотный кулак

Вынимается стойка из поворотного кулака после чего извлекается шрус

стойка ставится на место, чтобы зафиксировать поворотный кулак для дальнейших операций с подшипником, шрус занимает своё место по соседству с суппортом

Устанавливается съемник подшипника

И… болт съемника м20 х 2.5 оказывается слаб, резьба плывет, подшипник стоит как влитой.

На этот случай есть запасной ход, снятие поворотного кулака целиком и выпрессовка подшипника.

Снимаем кулак, предварительно не забываем открутить датчик ABS

В данной процедуре есть один момент связанный с шаровой опорой продольного рычага (по центру). Стандартным образом она снимается при помощи обратного молотка и подлежит замене, но в данном случае шрус отведен в сторону и не мешает аккурано выстучать её сверху через проставку.

Поворотный кулак под прессом

Подшипник сдался

Ешё пару минут и он покинет насиженное место

Посадочное место в поворотном кулаке:

Далее снимаем со ступицы внутреннюю обойму, для этого делаем на обойме аккуратные пазы под съемник при помощи болгарки, важно не перестараться и не пропилить обойму до ступицы.

Новый подшипник ждет своей очереди на установку взамен старого, при установке важно правильно сориентировать подшипник скругленным заходом наружной обоймы в сторону поворотного кулака.

И вот он уже установлен, фиксируем новым стопорным кольцом

Затем запрессовываем в него супицу

Устанавливаем поворотный кулак в сборе на автомобиль

И тут возникает ещё один момент, шрус из-за плотной посадки далее половины пути по шлицам идти не хочет. Из старой ступичной гайки делаем спец приспособление для втягивания шруса в ступицу

Шрус сдается и позволяет навернуть на себя новую ступичную гайку.

Дальнейшай сборка происходит в обратном порядке и не вызывает сложностей, болты затягиваются требуемым моментом, ступичная гайка затягивается моментом в 420 нм и контрится. Устанавливается колесо и автомобиль уезжает с новым подшипником.

 

6 Responses to Замена переднего ступичного подшипника на BMW X3 (E83)

  1. paul:

    во сколько обходится сия процедура?

  2. Валерий:

    Съем ступичной гайки- вот , что важно в этом материале , хотя автор про это ни слова не сказал, на сколько гайка???? На сколько головка и какая головка?????? Чего показывать и фоткать фиг….ню , которая всем известна????? А за самое важное ни слова ????? Короче минус.

  3. Валерий:

    Sorri….. Беру свои слова обратно не увидел в начале текста…….

  4. Валерий:

    Спасибо автору Еще раз ИЗВИНИТЕ…………..

  5. Ну ты Валера и Вася!!)) Что такого важного может быть в съеме гайки?? То что человек тут съемники изобретал, смекалку приложил, часа 3 на замену подшипника потратил(это еще без фотографирования), это все фигня, главное гайку открутить!))) Ахахаа! Конечно каждый делает как ему удобно, но я бы чтобы полуось вытащить из ступицы не аморик вынимал, а нижний рычаг в сайлентблоке открутил и оттянул немного(кулак если что можно так с рычагом и снять потом), шаровую не понял тоже зачем выворачивать 2 торекса и выпресовывать из кулака, если можно просто гайку открутить и съемником рычаг отделить. Снять кусок обоймы со ступицы можно секунд за 30 сделав всего 1 пропил по диагонали болгаркой(как если бы вы хотели распилить кольцо чтобы его разорвать, но по диагонали, болгаркой поперечно не пильнуть просто, ступицу желательно не задеть), затем в этот пропил вставляем зубило, один раз ударяем молотком и вуаля! Кольцо лопнуло и легко снимается.

Добавить комментарий