При попытке снять колесо в полевых условиях была сорвана колесная гайка и в дальнейшем повреждена ступичная шпилька. Шпилька — запчасть копеечная, но конструктив для замены шпильки предполагает снятие ступицы. В отличие от Шевроле Нивы, например, где в переднем колесе используется схожая конструкция, ступица Daewoo Matiz имеет плотную посадку и руками из ступичного подшипника не вынимается.

Над гайкой поработал безжалостный полевой слесарь

Обзор конструкции ступицы

Ступица с обломанной шпилькой колеса

Выйти из ступицы шпильке мешает тормозной диск.

Попытка съема ступицы ударными методами с большой вероятностью повредит ступичный подшипник, поэтому снимается поворотный кулак в сборе.

Для чего откручивается ступичная гайка, затянутая моментом около 200 Н·м. Здесь нужно сделать замечание по конструктиву подшипника. Несмотря на то, что подшипники используются конические, между внутренними обоймами устанавливается распорная втулка, что позволяет затягивать ступичную гайку приличным моментом и не заниматься регулировкой натяга как, например, в Шевроле Ниве. Но есть и свой подводный камень в подобном конструктиве — распорная втулка, будучи элементом регулировки натяга подшипников, подбирается индивидуально для каждой пары подшипников (например, KIA Rio), а это значит что надо или вытачивать их по месту, или иметь в распоряжении оригинальные наборы этих втулок (в Rio их 21 размер). Но в каталоге запчастей Matiz регулировочных размеров нет, но зато комплект подшипников поставляется с подобранной для этой пары втулкой. В данном случае распорная втулка из комплекта отличалась от установленной на 0.07 мм.

Снятие поворотного кулака

Снимается тормозной суппорт в сборе с колодками и тормозным цилиндром и аккуратно подвешивается или укладывается на опору так что бы не повредить тормозной шланг.

Отсоединяется рулевая тяга от поворотного кулака

Откручивается крепление стойки от поворотного кулака. Регулировку развала данная процедура не нарушает

Откручивается нижняя шаровая опора

Поворотный кулак снимается в сборе, шрус аккуратно фиксируется от выпадания из КПП

Разбор ступицы

Ступица готова для выпрессовки

По хорошему данная процедура должна сопровождаться заменой подшипника, так как в процессе выпрессовки на рабочих поверхностях возможно возникновение микро неровностей, которые впоследствии приведут к разрушению подшипника.

Ступица снимается вместе со внутренней обоймой наружного подшипника и наружным сальником

Распорная втулка крупным планом

Замена шпильки

Дело доходит до виновника торжества. Как только ступица снята, ничто не мешает удалить обломок шпильки

Замена ступичного подшипника

Внутренняя обойма наружного подшипника удаляется со ступицы при помощи съемника (данная процедура и дальнейшие требуются в случае замены подшипников)

Удаляются наружные обоймы подшипников из поворотного кулака ударным методом согласно рекомендациям мануалов, т.е. при помощи отвертки, при этом надо стараться не повредить посадочные поверхности в поворотном кулаке

Поворотный кулак готов к установке новых подшипников

Через подходящие оправки запрессовываются наружные обоймы подшипников

Затем возможны 2 варианта установки. Первый — с наружной стороны поворотного кулака вставляется внутренняя обойма подшипника и наружный сальник, а затем спупица в сборе с тормозным дисков безударным методом запрессовывается во внутреннюю обойму установленную с наружной стороны. Такая последовательность позволяет, с одной стороны, нормально установить сальник, но, с другой, может привести к повреждению подшипника если установка идет ударным методом. Поэтому для установки был выбран второй вариант.

Сначала сальник и внутренняя обойма подшипника напрессовываются на ступицу.

Устанавливается на ось ступицы дистанционная втулка, подшипник смазывается маслом типа литол 24 после чего поворотный кулак устанавливается на ступицу, далее на ступицу напрессовывается внутренняя обойма внутреннего подшипника и устанавливается внутренний сальник. Перед данной процедурой надо убедиться что тормозной диск установлен на ступице и не придется по новой все разбирать.

Во втором варианте установки подшипник не испытывает нагрузок при сборке и вероятность его повредить меньше чем в первом случае, но возникает неудобство установки наружного сальника. Если сдвинуть в сторону от ступицы тормозной диск после сборки подшипника, то открывается доступ к сальнику. Аккуратными движениями отверткой без перекосов его получается установить на место. После чего поворотный кулак в сборе готов к установке на автомобиль.

Сборка

Сборка на автомобиле идет в порядке обратном снятию. Устанавливается новая ступичная гайка, затягивается моментом 210 Н·м и фиксируется замятием буртика.

См.также по ремонту Daewoo Matiz

4 Responses to Замена ступичной шпильки переднего колеса Daewoo Matiz

  1. После установки подшипников на обеих колесах, колеса стали греться и в чем причина, установку производили на СТО

    • когда примерно ждать ответ

      • Overclocker:

        Комплект подшипника передней ступицы Matiz включает в себя кроме двух конических подшипников так же распорное кольцо, индивидуально подобранное для конкретной пары подшипников. Возможно что кольцо оставили старое и подшипниковый узел перетянут.

  2. Иван:

    Здравствуйте,обезательно ли менять подшипник, при замене шпилек?

Добавить комментарий