На примере двигателя BMW M50

Для дефектовки поршневых колец измеряется зазор в замке. Для измерения кольцо нужно установить в рабочее положение в цилиндре, т.е. именно так, как оно стоит на поршне в рабочем режиме – параллельно плоскости прилегания ГБЦ и в работающей зоне цилиндра.

Устанавливаем кольцо в цилиндр, немного утапливаем.

 

Берем поршень, с установленным на него маслосъемным кольцом и аккуратно проталкиваем кольцо поршнем в цилиндр. В верхней части рабочей зоны цилидра износ меньше и зазор в замке кольца будет меньше, в нижней части рабочей зоны цилидра соответственно больше. Для правильно оценки надо брать среднеарифметический зазор.

 

 

Измеряем зазор в замке кольца щупами.

 

 

Полученные результаты сверяем с данными производителя. Измерение позволяет оценить степень износа колец относительно зеркала цилиндров, в случае если он укладывается в допуски производителя, то как правило кольца можно не менять и цилиндры не растачивать, но допуски должны соблюдаться для всех цилиндров одновременно. Тем не менее, для принятия решения о необходимости расточки цилиндров, необходимо провести замеры цилиндров на общий износ, овальность и конусность, а также измерить зазоры между поршнем и цилиндром.

В случае расточки двигателя в ремонтный размер меняются поршни и кольца на новый размер во всех цилиндрах.

Помимо измерения зазора в замке в установленном положении, можно также измерить зазор в замке свободного кольца, и сравнить с новым или номиналом (если он известен). Если зазор в старом кольце меньше – значит кольцо потеряло упругость.

 

 

Метки:
 

Добавить комментарий