Ремонт переднего суппорта Toyota RAV4
Перебираем передние тормоза Toyota RAV4 второго поколения. Меняем пыльник поршня, манжету и сам тормозной поршень.
Содержание
Показания к ремонту
При замене колодок обнаружился неправильно установленный пыльник поршня. Тормоза еще не подклинивали, но поршеньку досталось грязи и, как показал разбор — по его зеркалу пошла коррозия.
Необходимые материалы и инструменты
- Ремкомплект переднего суппорта – SEINSA D41231;
- Тормозной поршень – в наличии был Febest 0176-GX100F (лучше взять Frenkit, по наличию);
- Cмазка для цилиндров и поршней дисковых тормозов – в данном случае Permatex Ultra Brake Disk Lube в формате 2 пакетика по 7 грамм (на оба передних суппорта хватит грамм 5);
- Шкурки зернистостью 2000 и 200 — потрепанные листы всегда найдутся у маляров.
- Тонкая шлицевая отвертка
- Головка на 14 + вороток (рекомендуется использовать инструмент на 3/8)
- Обрезок резинового шланга диаметром около 1 см
- Маленькие изогнутые пассатижи или круглогубцы
Снятие и разбор суппорта
Снимаем колесо, чистим суппорт от дорожной грязи металлической щеткой.
Откручиваем болт тормозного шланга, отсоединяем шланг и затыкаем его заранее подготовленным резиновым шлангом — чтобы тормозная жидкость не текла на пол.
Откручиваем болты крепления суппорта к направляющим втулкам (2 болта на 14), плавно покачивая снимаем суппорт. Колодки и скоба суппорта остаются на месте, их снимать ни к чему. Сливаем тормозную жидкость с суппорта. Итак, снятый суппорт на столе:
При помощи компрессора выдавливаем поршень сжатым воздухом. Между поршнем и лапами суппорта лучше поставить деревяшку, чтобы вылетающий поршень не повредил суппорт и не повредился сам. Давление воздуха лучше увеличивать плавно и контролировать процесс выхода поршня. Если поршень закис и сопротивляется — наливаем под пыльник тормозную жидкость, немного вдавливаем поршень специальной оснасткой, даём постоять. Соблюдаем меры предосторожности — крепко засевший поршень выстреливает весьма жестко.
Извлекаем пыльник поршня, тонкой отверткой аккуратно, не касаясь зеркала цилиндра, подцепляем манжету (уплотнительное кольцо прямоугольного сечения) из канавки и откладываем эти резинки про запас. Приступаем к чистке и отмыванию суппорта и поршня в солярке или бензине.
Отмывание и чистка
Поршень отмываем и тряпочкой снимаем отложения грязи, если таковые присутствуют (это если нового поршня нет).
Суппорт очищаем более подробно. Во-первых, следует прочистить канавку манжеты. Если в ней есть грязь и ржавчина (а суппорт целиком менять слишком накладно) — прочищаем канавку мелкой шкуркой (2000-й). Зеркала не касаемся. Можно использовать маленькие изогнутые пассатижи или круглогубцы для удержания кусочка шкурки.
Во-вторых, чистим канавку под пыльник. Ей достается куда больше грязи, воды и соли, поэтому используем шкурку покрупнее (200, например) для снятия отложений. Прочистить желательно не только саму канавку, но и конический заход к ней. Аналогично пользуемся пассатижами.
В-третьих, можно подчистить и плоскость прилегания фитинга тормозного шланга, если она вызывает нарекания (2000й шкуркой или картонкой).
Остальные части суппорта чистим металлической щеткой и отмываем всё в бензине с одежной щеточкой. Важно чтобы суппорт был чистым при установке поршня, любая грязь быстро прилипнет к рукам, а от них и к деталям. Все отмытые элементы в обязательном порядке продуваем и насухо вытираем ветошью. Внутренности канавок высушиваются ватными палочками — важно чтобы нигде в местах контакта резины не осталось очистителя, иначе резинки разбухнут.
Сборка
Выкладываем на чистое новый поршень, ремкомплект, смазку и сам суппорт.
Смазываем манжету, пыльник поршня, сам поршень и внутренность цилиндра подходящей смазкой. Обращаем особое внимание что смазка должна быть специальная, термостойкая и пригодная для контакта с тормозной жидкостью и с резиной. Есть специальная смазка Toyota, есть монтажная Ate, но они поставляются тюбиками побольше, что дорого. Расход же здесь минимальный.
Смазка достаточно густая и липкая, поэтому лучше сразу выдавить ее на поршень и набирать с него по необходимости.
Не забываем смазать и конический заход канавки пыльника.
Устанавливаем манжету в канавку и приступаем к установке поршня и пыльника. Хитрость процедуры заключается в том, что поршень фиксирует пыльник в канавке, поэтому устанавливать их надо синхронно.
Установка пыльника тормозного поршня
Есть 3 способа установки пыльника поршня.
1. По инструкции, способ с оправкой
Берем оправку (тонкостенный короткий цилиндр, внутренним диаметром немного больше поршня, т.е. ~62 мм. Натягиваем пыльник на оправку и устанавливаем пыльник в канавку пальцами. Затем заводим поршень сквозь оправку на своё место. Способ лучший, но оправку придется найти или изготовить.
2. С использованием конического захода
Натягиваем пыльник на поршень и выдвигаем его к дну поршня так чтобы буртик пыльника выступал наружу, чуть больше чем на фото. Затем, убедившись что заход хорошо смазан, ставим поршень с пыльником на суппорт и, плавно покачивая, усаживаем пыльник в канавку. Собственно, в посадке в канавку, в данном случае, помогает сам поршень, поэтому требуется хорошая смазка и плавность движений. По мере того как пыльник усядется по всей окружности — плавно и без перекосов утапливаем поршень.
Однако этот способ требует контроля. После установки нужно проверить что буртик попал в канавку по всей окружности. Для это нужно потянуть пыльник на себя в доступной части суппорта и убедиться что он не готов выскочить из канавки. Во-вторых, по всей окружности проверить равномерность посадки на ощупь.
В данном случае визуально всё правильно, но при оттягивании пыльник охотно выскочил. Причина такого поведения оказалось простой. Дело в том что пыльник Seinsa имеет достаточно толстый буртик — с трудом входящий в канавку даже без поршня — руками, и при таком способе установки он вошел в канавку не везде. Поэтому перед применением данного метода — не вредно убедиться что пыльник легко усаживается в канавку.
3. С натягиванием установленного пыльника
Сначала ставим пыльник в канавку суппорта, плотно придавливаем по всей окружности, повторно наносим немного смазки изнутри пыльника и на поршень.
Затем проявляем ловкость рук. Суппорт располагаем как на фото и аккуратно выворачиваем пыльник наружу (сидя плотно в канавке, он не должен вываливаться при этом).
Прихватываем поршень на большой палец (как напёрсток), а двумя указательными пальцами растягиваем пыльник в нижней трети окружности, укладываем поршень на растянутую часть пыльника, прижимаем сверху. Затем, указательными же пальцами, плотно прижимаем пыльник к поршню по окружности от низа к верху. Тем самым, хорошо смазанный пыльник налезает на поршень.
Промежуточный результат — пыльник сидит в канавке и на поршне. Чуть покачиваем поршень и равномерно утапливаем его в суппорт, фиксируя тем самым пыльник. По мере вдавливания поршня выпускаем воздух из под пыльника, контролируем посадку пыльника в канавку поршня. После того как поршень утоплен, проверяем посадку пыльника и небольшим давлением воздуха плавно выдвигаем поршень на рабочий ход; снова заводим поршень до упора.
Результат:
Установка
При установке следует провести ревизию направляющих втулок и заменить их пыльники, если они устали (неплотно сидят, рассохлись). Направляющие втулки смазываем либо указанной выше смазкой, либо смазкой для втулок суппортов. Графитную, ШРУС-4 и тому подобные — не применяем.
Ставим суппорт на скобу, затягиваем болтики на 14, предварительно капнув на них олифой, ставим тормозной шланг. Уплотнительные кольца фитинга меняем по усмотрению — штатные алюминиевые и имеют фиксатор на трубке, в ремкомплекте просто медные шайбочки.
Проверяем уровень тормозной жидкости, нажимаем на тормоз пока суппорт не обожмёт колодки, после чего прокачиваем тормоза. При прокачке рекомендуется постукивать по суппорту чтобы потревожить пузырьки на стенках.
См. также по ремонту RAV4
- Ремонт заднего суппорта RAV4 — аналогичная переборка суппорта но уже задних дисковых тормозов;
- Ремонт блока управления АКПП RAV4 — о типовом случае неисправности коробки, когда дергается, трогается с 3-й передачи, не включаются передачи как положено;
- Электропривод замка двери Toyota — о ремонте моторчика центрального замка, недозакрывающего дверь;
One Response to Ремонт переднего суппорта Toyota RAV4
Добавить комментарий Отменить ответ
Статьи по темам
Ремонт и тех. обслуживание
Гараж 44Нижний Новгород, ул. Александра Хохлова+7-903-600-00-34+7-920-016-30-85Поиск по сайту
Технологии
В качестве оправки можно использовать полоску, вырезанную из пластиковой бутылки. Как опробуем такой вариант — будет фото/видео.