Ремонтируем суппорт задних дисковых тормозов  2-го поколения RAV4.

Необходимые запчасти

  • ремкомплект суппорта (резинки) – SEINSA D4504
  • поршень – Frenkit P324701
  • смазка для цилиндров и поршней дисковых тормозов – например, Permatex Ultra Brake Disk Lube, пакетик 4 грамма.
  • направляющие, втулки и прижимные пружины  по необходимости (можно заменить со второго захода, не снимая тормозных трубок)

Показания к ремонту

Часто встречается проблема закисания направляющих втулок (особенно нижней) в суппорте. Проблема может быть связана как с конструкцией, так и с применением неподходящих смазок, вызывающих разбухание резины пыльников направляющих. Закисшие втулки подклинивают, в результате может возникать скрип, неравномерный износ колодок, повышение температуры и ускоренное ржавление поршня.

Закисание направляющих обычно заметно при замене задних колодок: во-первых, сами колодки могут быть изношены неравномерно или слишком мало или отличаться по степени износа между правым и левым колесами, а во-вторых, при установке новых колодок, направляющие требуется выдавить в крайнее положение, что в случае закисания доставит определенные трудности.

Ремонт

Снимаем суппорт, открутив 2 болта на 14, проходящие через направляющие втулки, и отсоединив тормозную трубку (также на 14). Чтобы тормозная жидкость не вытекала – вставляем в трубку резиновый шланг подходящего диаметра (около 1 см).

Откручивать скобу от суппорта (2 болта на 17) нецелесообразно. Итак, снятый суппорт вместе с колодками:

IMG_20150511_153723

Снимаем прижимные пружинки, направляющие штифты, извлекаем колодки.

 

IMG_20150511_153943

Как видим, поршень изрядно подгнил – обычное дело. Далее самое увлекательное – вынимаем направляющие втулки из суппорта. Нежелательно воздействовать на них ударным инструментом – легко теряют форму и тогда уже будет очень трудно их извлечь. Если они поддаются – расшатываем, нажимая на них руками и подручными средствами (не металлом, рукояткой отвертки и т.п.). Если не поддаются – заливаем проникающую смазку под пыльник (пыльник после этого придется выбросить – разбухнет). В крайнем случае срезаем пыльник и подбираем трубочку, болты и шайбы для изготовления съемника.
После извлечения втулок снимаем их пыльники.

Подцепляем стопорное кольцо пыльника поршня тонкой отверткой, приподнимаем (может пойти вместе с пыльником). Снимаем пыльник поршня.

IMG_20150511_154938

Поршень извлекаем, подавая сжатый воздух. Если поршень сопротивляется – можно капнуть под пыльник тормозной жидкости и немного его утопить – сдвинуть с насиженного места. Сам суппорт в момент подачи воздуха лучше положить на стол и прижать (например досочкой, фанеркой, старой книгой) – выстреливает он сильно.

Вот и поршень. Выглядит корродированным, но на деле это грязь, попавшая под пыльник, в том числе ржавая пыль. Поршень легко отмылся и сверкал почти как новый (в рабочей части). Затем аккуратно цепляем манжету и удаляем ее из цилиндра.

IMG_20150511_155255

Резиновые детали лучше отложить на всякий случай, а остальное – суппорт, направляющие втулки и прочие металлические элементы отмачиваем в солярке или бензине, чистим щеткой с жестким ворсом. Также имеет смысл мелкой шкуркой (2000) подчистить места прилегания пыльника поршня и тормозной трубки, а также удалить слоистую ржавчину из проушины под верхнюю направляющую втулку. После отмывания всё продуваем и тщательно чистим полость цилиндра, канавку манжеты и проушины от моющей жидкости – резина манжеты и пыльников не стойка к маслу и бензину. Не вредно пролить цилиндр небольшим количеством тормозной жидкости и снова вытереть.

Смазываем манжету, поршень, пыльник и цилиндр смазкой для суппортов. Смазываем тонким слоем, много смазки не требуется. Натягиваем пыльник на поршень, усаживаем в канавку манжету, аккуратно вставляем поршень в цилиндр. Поршень должен перемещаться от руки внутрь и наружу, с усилием.

IMG_20150511_173415

IMG_20150511_174852

Подводим поршень и натягиваем пыльник на суппорт. Устанавливаем стопорное кольцо. Здесь важно полностью усадить пыльник, чтобы стопорное кольцо оказалось на обратном конусе.

Аналогично смазываем пыльники направляющих втулок, устанавливаем, затем плавно вставляем втулки. После установки втулок выводим их в обе стороны на полный рабочий ход и усаживаем пыльник в проточку втулки.

IMG_20150511_180145

 

Суппорт собран, устанавливаем колодки.

IMG_20150511_182759

 

Болты крепления суппорта традиционно смазываем по резьбе натуральной олифой – так не будет проблем с откручиваем в будущем. Подключаем тормозную трубку (уплотняющие медные кольца меняем по усмотрению), прокачиваем. При прокачке целесообразно сначала пролить с приоткрытым штуцером 2-3 полных хода педали.

 

См. также по ремонту RAV4

Метки:
 

Добавить комментарий