Пациент – RAV4 второго поколения 2.0 4WD.

Шаровая опора крепится к рычагу передней подвески 2-мя гайками и болтом. Палец шаровой входит снизу в поворотный кулак.  Весьма удобная для обслуживания конструкция, учитывая достаточное расстояние между пальцем шаровой и ШРУСом. Инструкция предписывает снимать поворотный кулак, а это значит откручивать ступичную гайку и тормозной суппорт, но по сути этого не требуется – был бы подходящий съемник. А съемник подходит газелевский.

 

Поднимаем переднюю часть автомобиля, выкручиваем руль в сторону заменяемой опоры, снимаем колесо, извлекаем шплинт.

Подпираем шаровую домкратом чтобы увеличить сопротивление провороту шара, откручиваем гайку шарового пальца. Ослабляем 2 гайки и болт крепления шаровой к рычагу.

Устанавливаем съемник. Удобнее сразу переместить домкрат на ступицу, как на следующих фото, так как для установки съемника нужно приподнять рычаг к горизонтали. Выпрессовываем конус из поворотного кулака.

При установке съемника отжимаем пыльник шаровой чтобы не повредить его.

 

Откручиваем все гайки, вынимаем шаровую, меняем на новую.

Старая и новая шаровые рядом. Новая опора Febi, она же SWAG. Из отличий – все гайки самоконтрящиеся, гайка пальца на 22, супротив штатной 19, крепеж к рычагу – 19 вместо штатных 17 и с шайбами.

При установке новой шаровой, смазываем олифой резьбовые соединения (но не посадочный конус).

Одеваем колесо, спускаем машину, проверяем затяжку, регулируем развал-схождение при необходимости.

P.S. Более удобный алгоритм выполнения процедуры: после откручивания гайки шаровой подпереть кулак за ступицу, отсоединить шаровую от рычага, повернув ее, и затем установить съемник.

P.P.S. Гайка шарового пальца может прикипеть к резьбе и тогда она проворачивается вместе с шаром, несмотря на нагрузку. Особенно неприятно если это гайка с буртиком – гайколом такую не возьмет. В таком случае отсоединяем шаровую от рычага, отводим кулак немного назад, чтобы улучшить доступ и срезаем гайку болгаркой. Буртик гайки срезать полностью не нужно (можно повредить плоскость ее прилегания на кулаке), последний виток резьбы на буртике можно продавить съемником.

 

Другие фотоотчеты по RAV-4

 

Добавить комментарий