Диагностика стоек  стабилизатора проста – проезжаем по лежачему полицейскому или рельсам сначала прямо а затем под углом. Поскольку стабилизатор включается в работу когда правое и левое колеса поджаты по-разному, при таком тесте стойки стаба застучат при езде под углом, а при проезде прямо будут молчать или вести себя явно тише.

Стойки стабилизатора, иначе называемые штангами, в нашем случае (передний стабилизатор RAV-4) содержат 2 шаровых шарнира, износ которых неизбежен и зависит только от дорог и времени.

Для замены домкратим обе стороны автомобиля, чтобы стабилизатор был разгружен или пользуемся подъемником. Снимаем колесо, наблюдаем стабилизатор и принимаемся чистить резьбы – сверху и снизу.

Шаровые шарниры стойки у разных производителей отличаются и бывают 2 типов, в зависимости от способа фиксации оси от проворота при закручивании-откручивании крепежной гайки. В оригинале идут с отверстием под шестигранник, среди заменителей встречаются с гайкой. В данном случае снималась стойка под шестигранник, устанавливалась с гайкой.

При снятии ось шаровых удерживается шестигранником на 5. В паз под шестигранник набивается грязь, поэтому прежде чем приступать к работе с ключами – тщательно чистим его тонкой отверткой. Не вредно размочить грязь WD-40 и убедиться что шестигранник входит до упора – примерно 5 мм. Иначе можно слизать грани и работать придется уже болгаркой.

Когда все прочищено – страгиваем гайку головкой с хорошим воротком, прилаживаем накидной ключ и шестигранник. Шестигранник можно удлинить трубочкой или использовать биту с воротком. Главное чтобы шестигранник был качественный в плане стали и точности. В таком положении откручиваем с перехватами накидного ключа. Гайка, кстати, самоконтрящаяся, откручивается туго, особенно по грязной резьбе. Поэтому, во избежание срыва граней, – не усердствуем, а регулярно закручиваем немного обратно и чистим резьбу. Эти лишние пара минут предосторожности могут сэкономить уйму времени.

В данном случае, прежняя замена стоек стаба производилась с традиционным удобрением резьбы олифой, поэтому открутилось всё без сложностей, резьба осталось практически чистой, что видно на крупном фото.

При установке, опять же, не скупимся на несколько капель олифы на резьбу, и затягиваем, придерживая ось со стороны шарнира ключом на 15. Крепёжная гайка у новых стоек – на 14.

 

NB! Рекомендуется сразу заменить и втулки стабилизатора – они быстро приходят в негодность, рассыхаются, набирают под себя грязь с точат стабилизатор. Инструкция по замене и фотографии последствий износа в статье: замена втулок стабилизатора RAV-4.

 

Добавить комментарий