Стартер жужжит но не крутит двигатель? Это бендикс, он же обгонная муфта стартера. Пациент – Volvo S40 1.6 1998 года. Бендикс был куплен за 500р бразильского производства, почему то в стартерных конторах цены космические, и оригинал стоит аж 1000р; но за то в наличии сегодня, что было важно.

Снятие стартера не протоколировалось, процедура это простая и вопросов не вызывает. Стартер вытаскивается снизу, можно даже без ямы.

Фиксируем стартер в тисках, осматриваем. В данном случае бендикс “приехал” совсем. Посторонних шумов в работе двигателя и трансмиссии не было, из чего был сделан вывод что, осколки разбитой шестерни и стружка либо осели в картере сцепления, либо уже удалились оттуда через штатные отверстия. Снимать коробку не стали – процедура длительная и не дешевая.

Крестовой отверткой откручиваем 3 винта крепления втягивающего реле

Снимаем крышку

Как видно, в крышке у нас скопилось много металлической стружки. Отчасти это рассыпавшаяся шестерня, отчасти – последствия предыдущей поломки – разрушения выжимного подшипника. Стартер предстоит отмыть полностью.

Итак, перед нами обгонная муфта, установленная на валу стартера. Чтобы ее заменить нужно снять стопорное кольцо. Стопорное кольцо состоит из самого разжимного кольца и шайбы, напрессованной на него. Шайбу сбиваем вниз подходящей оправкой, затем разжимаем кольцо и снимаем всю конструкцию с вала.

Новый бендикс и старый бендикс:

 

Приступаем к отмыванию стартера. Часть с оплеткой не сильно загрязнена, поэтому ее разбирать не стали во избежание возможных проблем с нижней втулкой – просто продули сжатым воздухом.

 

Наибольшее количество стружки обнаружилось в редукторе, не зря там смазка. Разбираем редуктор, моем в солярке, сушим сжатым воздухом. Вот все детальки стартера до помывки.

 

Собираем в обратном порядке. Установка стопорной шайбы аналогично снятию – ставим на вал шайбу, устанавливаем кольцо в канавку, нагятиваем шайбу на кольцо съемником.

 

Наконец, стартер готов к установке на автомобиль.

 

Метки:
 

2 Responses to Замена бендикса Volvo S40

  1. Vadim:

    Теперь все работает как часы, при этом заводится значительно тише, чем прежде. Вот только вопрос есть: осколки шестерни старого бендикса, что провалились в коробку – есть ли смысл из-за них париться или же ничего страшного? Может ли это где-то в итоге стрЕльнуть?

    • Overclocker:

      Разумеется лучше когда любые посторонние предметы в механизме отсутствуют, но в данном случае шестерня бендикса могла слететь с оси стартера только развалившись и дальнейший путь она уже проделала. В данный момент её обломки удерживает магнит в нижней части коробки, который установлен как раз для таких случаев и специально снимать коробку для извлечения остатков нецелесообразно.

Добавить комментарий